Краткая история обоев

Старые обоиИстория обоев была основана главным образом на материалах, которые сохранились в архивах и музейных коллекциях, дополненные обоями выжившими в исторических зданиях, а также те, которые представлены в наглядных отчетах интерьеров.

Основной смысл обоев – это воссоздание фона. Роль обоев в общей декоративной картине помещения является очень важным. Выбор обоев влияет на настроение и стиль комнаты, а также может влиять на выбор других предметов обстановки. Сами обои могут свидетельствовать о функции помещения, и часто отражают возраст, статус или род его жителей или привычных обитателей.

Тем не менее, различные мнения об обоях были очевидны с самого начала. Некоторые считали, что это будет привлекательным, чистым и прочным, в то время как другие были против, что мода на обои вытеснил другие методы стенных декораций. Это широко распространенное и непрерывное двойственное отношение к обоям. В значительной степени обои имеют подражательный характер фонового рисунка, он почти всегда предназначен, чтобы выглядеть как что-то другое - гобелен, бархат, ситец, шелк, лен драпировки, дерева, каменная кладка, фреске. На протяжении большей части своей истории обои изготавливались (по крайней мере на первый взгляд), чтобы быть чем-то иным, чем просто отпечатанной бумагой, и как доступный заменитель более дорогих материалов.

Обои изначально предназначались как дешевый заменитель гобелена и обшивки. Некоторые историки считают, что использование обоев в Европе начинается 1400-х годов. На бумаге были небольшие квадраты с изображениями, напечатанных деревянных блоков, которые затем окрашивались во вручную.

В 1500-х годах, богатые люди продолжали покрывать свои стены обоями, но теперь они делали это бархатом или даже тисненой кожей. Самые ранние известные обои в Англии приходятся на 1509 году. В целом, на обоях этого периода изображены цветочные узоры и росписи.

Но обои не чисто западное изобретение. Китайцы начали производить обои в начале 1600-х годов. На обоях были нарисованы птицы, цветы и пейзажи. Основа была изготовлена из рисовой бумаги и имела форму прямоугольных листов.

1600-е годы можно считать периодом французской инноваций, ведущих к широкому признанию обоев.

В этот период бумажные обои разделилась на два вида – простые и сложные. На простых обоях, как правило, изображался геометрический рисунок. Сложные обои состояли из более сложных конструкций, в том числе щиты, вазы или цветы и были созданы из нескольких блоков. Впервые был использован своего рода трафарет, был применен цвет. Менее дорогие бумажные обои были напечатаны не так четко, а иногда изготавливались из изношенных блоков и продавались на сельских ярмарках. Более дорогостоящие обои были изготовлены из тщательно вырезанных, новых блоков и обладали высоким качеством цветной печати.

1600-е годы также отмечен дебют обоев из флок бумаги. Флок - это небольшая стрижка шерсти, оставшихся от производства ткани. Процесс включал живописный цвет фона на бумаге или холсте, печать или трафаретный дизайн и на него наносили медленно сохнущий клей, а затем рассеивали шесть над клеем. Таким образом, образуя бархатистый ворс на выбранной конструкции. Практика флок обоев началась около 1600 года, но популярностью стали они пользоваться в период 1715-1745 г., когда данный тип обоев был импортирован из Франции в Англию.

С 1680-х, обои предложили экономичную альтернативу гобеленов и кожаных драпировок. Отдельные листы были объединены в группы по 12 или более, чтобы сформировать рулон, что позволяет ускорить печать обоев.

К началу 1700-х годов, простые черно-белые обои фактически исчезли в Европе. В моде были цветные обои, особенно импортированные из Китая.

Во Франции, обои эволюционировали. Первые из них были напечатаны в небольших площадях. В конце концов, квадраты были склеены в длинный лист и скручены в рулоны для удобства. Обои стал королевским делом. В 1778 году Людовик XVI издал указ, который требовал длина обоев около 34 футов.

Французы продолжали вводить новшества и изобрели машину для печати обоев в 1785 году. Для создания дизайна обоев стали привлекать художников. Китайские обои продолжают пользоваться своей популярностью, продвигая свой стиль ручной росписи птиц, деревьев, пагод. Китайские фигуры в пейзажах стали называть шинуазри. Эти обои нашли свое место в усадьбах, дворцах и замках. Европейские художники копировали китайские проекты, но франко-произведенные бумажные обои были наиболее популярными.

Во-первых, бумажные обои появились в небольших комнатах, в то время как ткань продолжают использоваться в основных. Использование обоев стало настолько широко распространено, что в 1712 году в Англии на них был введен налог.

Большинство работ этого времени имитировали текстиль и их производители хвастались, что они могли бы подражать штоф, бархат и рукоделие.

Изготовление обоев

Французы захватили отрасль производства обоев. Один производитель заслуживает особого упоминания, Жан-Батист Ревеиллон, который создал "Производство Рояль". За несколько лет до Французской революции, его завод в Париже произвел самые лучшие и самые красивые обои для французской аристократии. Он подвергся нападению разъяренной толпы в 1789 году и Ревейон бежал в Англию. Завод был открыт с помощью других людей, которые нашли как его можно использовать революционерами, печатая патриотические газеты в красный, белый и синий цвета. Ревейон черпал вдохновение из росписи на деревянных панелях, дверях и жалюзи - стиль порожден Рафаэлем в Ватикане. Его конструкции были длинные вертикальные и изящные конструкции урн, цветы, лебеди, птицы и звери блочно-отпечатанные в десятках разных цветов. Он также представил обои, в которых использовались сильные цвета - красные, охры, терракоты, зелень и лазурные блюз - в дополнение к традиционным оттенкам черного. Классические мотивы, медальоны и танцующие фигуры стали популярным экспортом в США.

Тем временем, в Англии, обои были окрашены вручную на стене, чтобы перехитрить налоговиков. Обойная промышленность продолжает расти. В 1773 году, парламент отменил запрет на импортируемые обои, хотя таможенные пошлины до сих пор применялись. Налогообложение продолжалось в следующем столетии и породило значительное количество доходов. К 1806 году, фальсификация обойных марок было добавлено в список преступлений, наказуемых смертью.

К началу 1800-х годов, разделять стену на нескольких частей с использованием цоколя и бордюра стало модно. Границы дифференцировали каждый раздел, который имел отличительные, но взаимосвязанные модели. Этот стиль часто видели в викторианских домах.

Полоски - напоминали о военной кампании с их военными цветами - стали популярной в наполеоновской Франции и в Англии. Использовались не только на стенах, но и на потолке. Практика распространилась по всей Европе. Панорамные пейзажи были также популярны во Франции, но не были широко распространены в Англии, поскольку англичане не могли их приспособить к родовым портретам, которые в то время они предпочитали в качестве украшения стены.

Это была теперь очередь Великобритании к инновациям. Отмена обоев налогообложения в 1836 году призвал дизайнеров в Англии производить очень сложные конструкции, которые стали популярны в викторианскую эпоху. Поскольку производство увеличилось, цены упали, и все больше и больше людей были в состоянии купить обои для своих домов. Появились обои которые подходят для детской ребенка. В викторианскую эпоху, главные залы могли похвастаться яркими цветами обоев того времени.

Практические инновации продолжались. К 1947 году появились первые виниловые обои, которые широко используются и по сегодняшний день.